
❝ Если вы поймали птицу, то не держите её в клетке, не делайте так, чтобы она захотела улететь от вас, но не могла. А сделайте так, чтобы она могла улететь, но не захотела. ❞ ( с)
Она не помнила, как оказалась у раскрытых парадных дверей отеля, из которых доносился шум и громкая музыка, и даже не поняла, что случилось, когда два швейцара тактично, но непреклонно преградили ей путь.
- Ваше приглашение, леди?
«Моё - что?» - едва не переспросила она, пытаясь вникнуть в происходящее. У неё, Иден Кэпвелл, спрашивают приглашение? Которого у неё нет…
Какой позор - для всей фамилии Кэпвелл.
- Я… кажется… я оставила его в такси…
- Всё в порядке, она со мной, - кто-то из гостей неожиданно пришёл ей на помощь, взяв её под локоть и проводя внутрь.
- Спасибо, - пролепетала она и, наконец, посмотрела на своего спасителя. Было бы неловко возвращаться обратно и снова искать убежище. - На самом деле у меня нет приглашения.
- Я знаю. Это свадьба моей сестры. Меня зовут Майкл.
- А меня Иден.
- Очень приятно. Могу я предложить вам что-нибудь выпить?
Она то и дело смотрела на вход, отвлекаясь от нового знакомого, потому что ожидала появления Роберта, и какое-то странное смятение переполняло её изнутри.
- Да, да, пожалуй. Это было бы неплохо.
Они вместе прошли к бару, и она заказала себе «Санрайз», а её спутник попросил себе то же самое.
- Я думал, что сегодня весь вечер буду один.
Она улыбнулась, стараясь придать лицу хоть сколько-нибудь неравнодушное выражение, но у неё неважно это получилось, и глаза её продолжали возвращаться к входу.
- Ты первый раз в Вегасе?
- Нет, - она снова натянуто улыбнулась одними уголками губ и потянулась за своим коктейлем.
Молодой человек понял свою оплошность и немедленно снял со стола бокал, надеясь опередить свою спутницу и остаться услужливым кавалером. Нечаянно его пальцы коснулись её руки, и он немедленно смутился.
- Прости, я…
Она сделала вид, что ничего не заметила, за что он остался ей благодарен.
- Спасибо.
Юноша ещё что-то рассказывал, о сестре и об этой свадьбе, о своей учёбе, и глаза его с каждой минутой блестели всё сильнее; люди вокруг шумели, танцевали и веселились, а она всё так же косилась на дверь.
События этого странного вечера остались в её памяти в виде разрозненных, словно клочки разорванной паутины, впечатлений. Визг тормозов, паническое желание убежать, скрыться, смешаться с толпой.
Огромный холл, заполненный танцующими людьми. Громкая музыка. Несколько музыкантов, ди-джей. Сцена, гигантские лучи прожекторов, хаотичными движениями прорезающие дымный полумрак. Бар, уютно освещённый тёплым светом ламп. Столики из дерева.
И Майкл - юноша, совсем мальчик, так искренне смотрящий на неё восторженным взглядом.
Отличный способ затеряться.
Может, зря она ждёт его? Может, он устал от конфликтов, бесконечных попыток догнать её и вернуть? Может, он просто сидит в своём лимузине и ждёт, когда она успокоится и сама захочет выйти, чтобы, наконец, обсудить то, что им предстоит? Завтра - последний день.
Она с ужасом понимала, что завтра в ней ничего не изменится, и она снова не сможет уйти; всё так же будет ждать, что он её задержит, остановит, что-нибудь придумает - в самый последний момент. С ней что-то случилось - необъяснимое и пугающее, отчего она без него больше не может, и это осознание собственной слабости и страха, что всё в итоге неизбежно закончится, накрывало её волнами. Именно это она постоянно от себя отгоняла, старалась не думать и вырваться, устраивая все эти ситуации.
Им осталась всего одна ночь и завтрашний день до вечера. Ещё так много и уже так мало.
Бесконечные попытки оторваться от него сейчас, оттолкнуть, чтобы не чувствовать боли завтра, ни для кого ничего не решат, потому что эта боль неизбежна.
Так к чему тратить время на напрасную игру в кошки-мышки, на совсем неинтересную ей болтовню милого юноши и эту чужую свадьбу? Она ведёт себя неразумно, а Роберт ей во всём потакает, позволяя побыть капризной маленькой девочкой, о существовании которой она давным-давно забыла, но которая, тем не менее, пряталась всё это время где-то глубоко в ней и при случае дала о себе знать. Получался парадокс: находясь в плену Роберта Барра, она чувствовала себя свободнее в своих желаниях и порывах, чем когда-либо прежде.
Эта мысль её заинтриговала, и ей вдруг немедленно захотелось поделиться с ним своим открытием и обсудить этот феномен. Или даже вовсе ни о чём его не спрашивать, а просто прижаться к нему - до изнеможения, и стоять так, обнимаясь, до конца времён.
Так что же она здесь делает - вместо того, чтобы быть с ним? И неужели Роберт совсем не чувствует, как сильно ей наскучили игры и как остро ей захотелось, чтобы он пришёл за ней и увёл с собой?
Она решила дождаться паузы в рассказе своего случайного юного приятеля, чтобы сообщить о своём уходе, и, надеясь ускорить эту паузу, накрыла ладонью его руку и спустилась со стула. Майкл действительно сразу осёкся и замолчал, она, заранее извиняясь, улыбнулась - и вдруг увидела Роберта.
В ту же секунду, не дав ей опомниться, очередной безумный вихрь чувств накрыл её, оторвал от земли, подхватил и понёс прочь от него - куда-то в сторону танцпола.
Сердце зашлось от стука, и в голове из глубин подсознания абсурдно всплыла фраза Дороти: «Похоже, Тотошка, мы с тобой не в Канзасе».
Она не понимала, что и зачем вытворяет, и чувствовала, что правильнее и нормальнее для неё было бы вернуться к Роберту, но что-то словно запрещало ей это делать, какая-то неведомая сила увлекала её прочь от него - и тянула следом ничего не подозревающего и оттого немного обескураженного и радостного Майкла.
Теперь они танцевали - невпопад и почти не в такт музыке - и от этого ей было чертовски смешно, и она краснела и хохотала, а наивный юноша принимал её задор на свой счёт, не подозревая, что она сейчас не видит никого, кроме Роберта.
Со стороны казалось, будто она целиком отдаётся веселью и танцу и не думает вообще ни о чём, но её мысли по-прежнему занимал Роберт. Теперь она живо представляла, как он сидел за её спиной, за той же барной стойкой, на расстоянии одного свободного кресла, понимала, что он их слышал - увлечённую болтовню Майкла и её короткие комментарии, её задорный смех в ответ на его шутки; видел искренний живой интерес в глазах её собеседника, следил за её движениями - когда она поднимала бокал с коктейлем, подносила его к губам, а потом возвращала на столешницу. Смотрел, как она отводит с плеча прядь волос - как это сделал бы он. И от этого знания - от того, что он был рядом всё это время и наблюдал за происходящим, - её куражило сильнее, чем от коктейлей, танцев и флирта с юным Майклом.